Реальные проблемы производственной практики - Блог diplomeasy.ru

Как нас учит практика отчет по практике, который поначалу не принимается никем в серьез, может, в конечном итоге, сыграть со студентами злую шутку. Почему это может произойти, невзирая на то, что требования к нему не такие жесткие, как скажем, к курсовой работе?

Расслабившись после сессии, студент не видит в практике потенциальных проблем для себя

Все дело в том, что зачастую, практика воспринимается студентом как часть каникул, после сложного семестра и валидольной сессии. На предприятии, куда его направили для получения практических навыков, отсутствует контроль как в школе (хоть она и называется высшей).

Там каждый занят своей конкретной работой и никому нет дела до того, осваивают ли студенты, необходимый им производственный минимум.

Другими словами, студенту необходимо понимать, что в реальной жизни, на производстве, каждый сам за себя. Никто не платит зарплату одну на двоих или на троих. А значит, и ответственность у каждого строго персональная.

Но, понимание этих азбучных истин приходит к молодым людям не сразу. Поэтому и отчет по практике видится им чем-то формальным, не требующим, даже минимальных усилий.

Отчеты по практике зачастую групповые, а не индивидуальные

Как показывает опыт общения со студентами, именно не вполне серьезное отношение к делу, расслабленность вне пределов своего ВУЗа и отсутствие должного контроля со с стороны преподавателей, курирующих эти процессы, приводят к большим проблемам при сдаче отчетов.

В чем они проявляются? В первую очередь в том, что вместо полноценных отчетов студенты приносят переписанные друг у друга под копирку тексты, даже не утруждая себя в том, чтобы их как-то разнообразить. Принимать их, конечно, преподаватель не вправе. А значит, долгожданные каникулы откладываются для студентов на неопределенное время.

Но даже тем студентам, которые подходят со всей ответственностью к прохождению практики, бывает нелегко составить отчет. Не будем лукавить. Пришедшие на предприятие студенты, если местом их производственной практики не является, к примеру, тракторный конвейер или линия по первичному распилу древесины, мало кого интересуют.

Никто не будет за студента собирать ему материалы для отчета по практике

Их пытаются определить на места, занимая которые они не будут никому мешать и надоедать со своими расспросами. Это нормальная практика. У каждого работающего на предприятии, есть свой ежедневный круг обязанностей, выполнение которых прямо влияет на уровень его зарплаты. Поэтому возиться со студентами находится мало желающих. Разве что, можно использовать их «на подхвате» - подать, принести, сбегать за документами.

Кто же спорит, это тоже работа. Но она мало чем помогает в деле написания отчета о практике. Содержание его требует выполнения совершенно иных обязанностей.

Короче говоря, отчитаться о практике как-то надо, но вот как никто не знает. А значит, все переписывают друг у друга непонятно откуда взятые данные и затем пытаются «подсунуть» свои творения преподавателю. Если повезет, и он примет их не открывая, то можно спокойно забыть об этой проблеме до следующего года. Ну а если, преподаватель проявит принципиальность? Тогда что делать?

Консультации в Дипломиси помогут каждому решить свои проблемы с отчетом по практике

Тогда следует обращаться к профессионалам. Например, в Дипломиси. Здесь все решат достаточно быстро и с гарантией. Тем более, что с такими заказами в компанию обращаются очень часто. Отчет по практике является одним из наиболее заказываемых документов. Он будет выполнен согласно всем стандартам, а значит, гарантированно принят и зачтен преподавателем.


  •  16 Мар 2016
Рейтинг